г. Томск, 15-17 октября 2013 г.

Личаргин Д.В.   Маглинец А.Ю.   Рыбков М.В.   Aмосова Н.С.  

К проблеме разработки правильных и ошибочных вариантов ответов для системы генерации тестовых заданий по иностранному языку

Докладчик: Маглинец А.Ю.

Целью настоящего исследования является построение классификации множества алгоритмических правил программной системы генерации учебных заданий с учетом типичных грамматических, лексических, синтаксических и других ошибок и создания на их основе заданий с правильными и неправильными вариантами ответов для генерации учебных тестов по иностранному языку. Алгоритмическая структура генерации учебных заданий рассматривается в качестве системы атрибутов, взятых в качестве признаков классификации. В основе настоящей работы лежит также метод семантических шаблонов как средство генерации осмысленной речи наряду с предлагаемым методом использования расширенных подстановочных таблиц Палмера с колонками неправильных вариантов ответов, а также принцип векторного упорядочения семантической базы данных слов языка. 
Алгоритм генерации осмысленных фраз и учебных заданий на основе векторного пространства многомерной базы данных шаблонов, и многомерной базы данных слов и понятий языка строится с учетом представления дерева алгоритма, узлами которого являются операторы: условные, операторы цикла, и последовательности в классическом понимании системного программирования и другие. Используется приоритет операций: генерации случайного числа, присвоения, обращения к ячейке базы данных и т.п. Дуги дерева алгоритма порождения осмысленных фраз и производных учебных заданий соответствуют аргументам данных операторов. В частности, задание на восстановление порядка слов в предложении будет иметь индекс, больший во множестве классов учебных заданий, чем задание на множественный выбор. Соответственно, цикл операций по генерации случайного числа и присвоению значений при перестановке слов будет иметь больший приоритет, чем цикл запроса к классу слов базы данных и условию проверки на наличие омонимов. В результате, задание вида «Расставьте слова в нужном порядке: milk the loves girl»  «the girl loves milk» будет больше по индексу во множестве других заданий классификации, таких как: «Выберите нужный вариант: the girl loves (правильный вариант) / puts on / drives milk».
Таким образом, классификация правил генерации учебных заданий основывается на признаках-параметрах алгоритмической системы, как дерева алгоритмических операторов на первых уровнях классификации и на специфике обращения к подмножествам лингвистических баз данных на более низких уровнях классификации. Все это позволяет оптимизировать алгоритмическую структуру программы генерации учебных заданий на основе комбинаций отдельных слов и классов слов естественного языка.

Тезисы доклада:abstracts_175093_ru.pdf
Файл с полным текстом: Личаргин, Маглинец, Рыбков, Амосова.doc


К списку докладов

Комментарии

Имя:
Код подтверждения: