Понятие цифровых двойников, появившееся в области промышленного конструирования, дизайна и производства все чаще переносится на область живой природы и человека. В статье обсуждается особый случай создания цифровых двойников - двойников субъектов, которые создаются последними для замещения самого оригинала, например, для помощи в какой либо деятельности. В работе обсуждаются особенности таких двойников, возможности и пути их реализации, отмечается их способность образовывать многоагентные системы изоморфные социальным сетям. Рассматривается набор задач, которые могут эффективно решаться с помощью персональных цифровых двойников и образуемых ими социоморфных многоагентных систем. В заключение сообщается о формировании мультидисциплинарного научного коллектива для практико-ориентированного исследования в области персональных цифровых двойников и построенных на их базе социоморфных многоагентных систем и освещаются первоочередные задачи прототипирования систем.