Трехмерное моделирование методом частиц находит все большее применение для решения задач механики и физики твердого тела. Однако представление объекта в виде дискретных элементов накладывает ряд особенностей на обработку и анализ полученных результатов. С помощью средств приложения «MCA3D_Results» возможно просматривать изменения в структуре (отображение в виде набора частиц), межчастичных связях (отображение связей пар частиц отрезками), полях скоростей и сил (отображаются векторами).
Моделирование в трехмерном пространстве накладывает свои сложности на обработку и анализ результатов. Учитывая этот факт, приложение предоставляет средства рассматривать любую особенность выводимого на экран объекта под необходимым углом и с нужного расстояния. Среди них основным является позиционирование центра сцены (точка, относительно которой происходит масштабирование и поворот всех объектов сцены).
Особым этапом при обработке и анализе результатов моделирования является исследование того, как модель эволюционирует во времени. Для этого приложением предусмотрен необходимый инструментарий, который позволяет сделать ряд важных выводов, рассмотрев изменения определенных параметров в динамике.
При написании приложения использованы свободно распространяемые библиотеки Qt и OpenGL. Они являются кроссплатформенными, что позволяет работать в операционных системах Linux и Windows. Благодаря OpenGL, на данный момент приложение способно работать с моделями, содержащими более миллиона частиц на персональном компьютере средней производительности.
Abstracts file: | Файл тезисов.doc |